Радужная Сволочь!
21.10.2009 в 09:20
Пишет  Оригинал дубликата:

И ведь согласна полностью!
Что такое «врождённая грамотность»?

Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.

Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…

Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?

Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?…

Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(с)

URL записи

Комментарии
21.10.2009 в 09:01

96 минут
меня радует, как постепенно авторы забываются.
это написала  Hijack
21.10.2009 в 09:22

циничный романтик
+1. продублировал.
а предложения все равно с маленькой буквы пишу - ведь это поток мыслей.
21.10.2009 в 09:48

Делай, что должен, и будь, что будет
Чтение, конечно, много дает. Но это - начитанность. Эрудиция. Грамота и умение излагать рождается, когда сам пишешь. Я рекомендую взять за правило: Прочитал книгу - напиши рецензию. Разбери прочитанное. Просто разложить по полочкам свои мысли и впечатления от книги.
21.10.2009 в 10:18

"so now i'm staring down the barrel..."
Горыныч
знаешь, Горын, а я вот тут не соглашусь и встану на сторону людей с тупостью. потому что я имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? и не сказать, что я прочел в своей жизни две книжки - букварь и вторую, и не сказать, что я правил не знаю. я даже честно каждый раз задаю этот дурацкий вопрос, чтобы уточнить написание тся/ться. и я все равно пишу с ашипками! это доказательство, что я тупица? ну чтож, тогда я этим буду гордиТЬСЯ, как грамОтные гордятся своим талантом писать правильно, а певцы своим музыкальным слухом, а художники талантом к рисованию. быдлом я был, быдлом и астатся придеться
21.10.2009 в 10:41

If you find yourself falling into madness - dive!
> Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…

Можно сказать, например, о небольшой дисфункции заднелобных и верхневисных областей коры, активность которых с интеллектом слабо коррелирует, даже с вербальным. Или о преобладании активности правого полушария над левым. Можно предположить, например, легкую форму дислексии или дисграфии. Которая, опять-таки, при правильном воспитании и обучении с мышлением не будет связана. Мой отец - гениальный инженер, до сих пор не может правильно без словаря написать слово "лаборатория", а я каждый раз задумываюсь, как правильно писать "лемон" или "лимон" (ну да, наследственная это штука), при том, что грамматически верно говорю на трех языках.
Ну то, что у человека может не быть спеллчекера (которое по русски правильно называется орфокорректор, к слову), что он может пользоваться не Ms Word, а блокнотом - тоже, видимо, для автора поста загадка. Я уже не говорю о гениальности самого орфокорректора, который с завидной регулярностью "синаптическую щель" меняет на "синоптическую", а "мобилу" на "могилу".
Складывается впечатление, что целью автора является осуждение тупости в окружающих. Потому что для призыва к соблюдению чистоты языка не требуется никого обвинять в тупости.

> Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?

Моя матушка никогда ничего этого не знала, но имела стопроцентно верную грамотность. Совсем другой подход. Физиологически иной, чем у тех, которым приходилось учить сложные объяснения и на них ориентироваться. "Не знаю почему, но оно так", - говорит мама и редко ошибается.
Впрочем неспособность воспринимать авторскую пунктуацию в качестве изобразительного средства нередко обусловлено дисфункцией связи миндалин и остальной височной коры. Это тоже нормально. У всех разных мозг.

Ну и наконец, полный апофигей!

> Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.

Если человек не понимает разницы между первой и второй сигнальной системой - увольте, тут никакое знание языка не поможет. Во-первых, существуют языки без письменности. Так что умение правильно записать никак не лишает ни в коей мере возможности познавать мир вербально. Во-вторых, как ни крути, язык - приятная, но не необходимая надстройка над остальными функциями. Потому что люди, теряющие зрение, слух или тактильные ощущения, теряют чувственную ткань сознания и в итоге себя. А люди, теряющие возможность писать, - каждый что-то свое (на самом деле этих нарушений очень много и они разные), но не собственное Я. В общем, если нравится позиция сноба, почему бы не признать, что это снобизм. В конце концов, это мнение, которое отказывает в мышлении народам без письменности. Снобизм-снобизм, в наиболее исходном своем значении.

> Язык — не профессия. Это средство связи.
Во-первых, язык, как знание и понимание орфографии и пунктуации, все-таки профессия. Потому что миллионы безграмотных крестьян царской Руси вполне себе пользовались средством связи. Кстати, некоторые из них ещё и умными были, и говорили грамотнее тех, что пишут грамотно, а говорят не очень (опять-таки это две разные функциональные системы).
Во-вторых, именно потому, что это средство связи, а информация эволюционирует, язык - не алмаз невыщербленный, а живая текучая ртуть с миллионами оттенков. Новые задачи передачи сообщения и новые формы общения требуют новых средств выражения в языке, зачастую не согласующиеся с правилами языка книжного, который вообще хорошо если к диалогу приспособлен, но никак не к полилогу, это уж точно.
В-третьих, говоря, например, о языковых способностях, принято выделять лингвистические и филологические. У первых страдает грамматика и пунктуация, зато зато замечательно строится коммуникация. У вторых - наоборот. Коммуникация строится туго, зато очень грамотно. При этом, чтобы построить грамотное письмо для первых и вторых нужно использовать разные методы обучения. Как часто в школах проводят диагностику на тип способности, чтобы подобрать индивидуально программу? Так вот, давайте не путать горячее с горьким и все-таки понимать, что язык письменный и язык устный - разные вещи, грамотность и коммуникация - тоже (надеюсь, не смотря на то, что фраза "собиратся попробывать" у автора не вызывает сложностей понимания, то есть коммуникативную функцию выполняет) и совсем разные вещи - интеллект, язык и речь.

Складывается впечатление, что автор очень любит русский язык, но не любит людей и детей, а также не имеет ни малейшего представления о том, как все упомянутые устроены. Или ещё хуже - знает, но пренебрегает этими знаниями, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
При этом заметьте, я не говорю, что не надо учить язык в средней школе. Надо и желательно не один - пусть мозг не развивается. Но у взрослого человека может быть миллион причин, по которым он не может писать столь же грамотно, как и вы. И это не обязательно глупость или раздолбайство за школьной скамьей.
Критерий тупости можно выбрать любой. Например, один знакомый мне аутистический мальчик считал недочеловеками всех, кто не в состоянии перемножить два пятизначных числа. И знаете что - я могла бы с ним согласиться. Потому что арифметика - это не профессия, а необходимый в рамках денежного обмена повседневный навык. И не надо пользоваться калькуляторами!
21.10.2009 в 11:13

Делай, что должен, и будь, что будет
По роду работы мне приходится чистить вопросы и ответы на конференции нашего сайта. Пишут не подростки, пишут дядьки и тетьки, которые учились еще в советской школе, и наверное, они закончили как минимум 8 классов, а то и все 10. Их вопросы убивают: почти все пишут: ЗАБЕРЕМЕННИТЬ, АНАЛЕЗЫ, ИЗВЕНИТЕ, ЛИКАРСТВА, ЛОЖИТЬ, ПОЖАЛУЙСТО, (пожалусто), РИБЕНАК (ребёнок) - я это слово понял по смыслу. (Маему рибенку 3 годека, у нево сильно пучит стул...)
(Писано Ниной 28 лет из МОСКВЫ!!!)
Еще СДЕСЬ, ЗДЕЛАТЬ, ПЕСТНЯ, КАТЕНАК (котенок) - вообще замена ок на ак, повсеместная болезнь. Тигренак, катенак, ботинак.
21.10.2009 в 13:51

If you find yourself falling into madness - dive!
И ещё раз к вопросу об авторской пунктуации. Самыми тупыми и убогими, естественно, были классики русской словесности. Лермонтов, например.
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...
Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка...
21.10.2009 в 20:24

У меня есть один друг, очень умный человек, кстати. Его мама с детства в академики готовила. С детства ребёнок читал только правильные книги, никакой художественной литературы, только если это не мировая классика. Библиотека у человека богатейшая! Образование высшее, работает в Палате Адвокатов. Пишет с ЧУДОВИЩНЫМИ ошибками: "-чу"/"-щу" с буквой "ю", "мечь", "плащь", "нонсонс"... ))) Врождённая неграмотность)))
21.10.2009 в 21:47

Кстати,вопросы надо задавать не "Что делать?" и "Что делает?",а "Что делать?" и "Что Сделать?" соответственно)):shuffle2:
21.10.2009 в 22:59

циничный романтик
гость, ходи в начальную школу.
22.10.2009 в 16:42

Сменяю домотканую рубаху ручного пошива с аутентичной вышивкой + 20 метров тесьмы на дощечках на красивого отрока-холопа.
Гость, надо задавать вопросы "Кто виноват?" и "Что делать" =)
А вообще, навеяло воспоминания о следющей статье (побояню маля): lurkmore.ru/Граммар-наци
22.10.2009 в 16:52

IERO Distin А я как раз в неё и хожу))Потому-отвечаю за свои слова:attr:
22.10.2009 в 17:14

Стоп,или уже не отвечаю....Ой,ёёё)))Мда...от себя такого не ждал:upset:
Пардон, в следующий раз высплюсь,прежде чем высказываться...))Поздно понял,что "мои" вопросики,те-малость из другой темы:shame:
Утешаюсь тем,что вроде пока совсем тупых ошибок не творю(кроме этой хД)
22.10.2009 в 17:15

Смеш Угу,кто бы на них отвечал...
22.10.2009 в 17:17

IERO Distin Я просто,когда пишу,вопросов не задаю...Оно само как-то правильно получается))
22.10.2009 в 17:29

Сменяю домотканую рубаху ручного пошива с аутентичной вышивкой + 20 метров тесьмы на дощечках на красивого отрока-холопа.
В высшие инстанции писать надо, правда, "Господь тебе ответит едва ли" (с) =)
23.10.2009 в 09:06

Делай, что должен, и будь, что будет
Господь всегда отвечает, да мы не понимаем Его ответов ))))
23.10.2009 в 14:58

Сменяю домотканую рубаху ручного пошива с аутентичной вышивкой + 20 метров тесьмы на дощечках на красивого отрока-холопа.
Не будем флудить в такой серьёзной теме =)
23.10.2009 в 15:40

Делай, что должен, и будь, что будет
Я на работе занимаюсь исправлением ошибок других. То есть редактирую вопросы обратившихся к врачу и ответы врачей тоже. Некоторые вопросы из-за чудовищного объема ошибок - блокирую или сбрасываю в некорректные. Мне кажется, людей можно приучить писать грамотно, если поставить на вводе в окно для поста этакий фильтр, который (как при регистрации, если поля заполнены неверно) будет пищать и сообщать - "в вашем сообщении ошибки!"... Другого пути - не вижу.
23.10.2009 в 17:03

Бус
Фишка в том, что многие современные слова в словарях проверок отсутствуют.