Радужная Сволочь!
21.10.2009 в 09:20
Пишет Оригинал дубликата:И ведь согласна полностью!
Что такое «врождённая грамотность»?
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?…
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(с)
URL записиЧто такое «врождённая грамотность»?
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма. Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Почему, в конце концов, он игнорирует спеллчекер, ведь тот подчёркивает все неправильные слова? (Слово «спеллчекер», кстати, тоже)…
Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух. Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?…
Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а вы?». Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром…
(с)
это написала Hijack
а предложения все равно с маленькой буквы пишу - ведь это поток мыслей.
знаешь, Горын, а я вот тут не соглашусь и встану на сторону людей с тупостью. потому что я имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «мучался» и «координально»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? и не сказать, что я прочел в своей жизни две книжки - букварь и вторую, и не сказать, что я правил не знаю. я даже честно каждый раз задаю этот дурацкий вопрос, чтобы уточнить написание тся/ться. и я все равно пишу с ашипками! это доказательство, что я тупица? ну чтож, тогда я этим буду гордиТЬСЯ, как грамОтные гордятся своим талантом писать правильно, а певцы своим музыкальным слухом, а художники талантом к рисованию. быдлом я был, быдлом и астатся придеться
Можно сказать, например, о небольшой дисфункции заднелобных и верхневисных областей коры, активность которых с интеллектом слабо коррелирует, даже с вербальным. Или о преобладании активности правого полушария над левым. Можно предположить, например, легкую форму дислексии или дисграфии. Которая, опять-таки, при правильном воспитании и обучении с мышлением не будет связана. Мой отец - гениальный инженер, до сих пор не может правильно без словаря написать слово "лаборатория", а я каждый раз задумываюсь, как правильно писать "лемон" или "лимон" (ну да, наследственная это штука), при том, что грамматически верно говорю на трех языках.
Ну то, что у человека может не быть спеллчекера (которое по русски правильно называется орфокорректор, к слову), что он может пользоваться не Ms Word, а блокнотом - тоже, видимо, для автора поста загадка. Я уже не говорю о гениальности самого орфокорректора, который с завидной регулярностью "синаптическую щель" меняет на "синоптическую", а "мобилу" на "могилу".
Складывается впечатление, что целью автора является осуждение тупости в окружающих. Потому что для призыва к соблюдению чистоты языка не требуется никого обвинять в тупости.
> Кое-что об авторской пунктуации. Авторской пунктуации не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», наконец, почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире. И уж конечно, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Вы тоже встречали, как девушки выдают за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией?
Моя матушка никогда ничего этого не знала, но имела стопроцентно верную грамотность. Совсем другой подход. Физиологически иной, чем у тех, которым приходилось учить сложные объяснения и на них ориентироваться. "Не знаю почему, но оно так", - говорит мама и редко ошибается.
Впрочем неспособность воспринимать авторскую пунктуацию в качестве изобразительного средства нередко обусловлено дисфункцией связи миндалин и остальной височной коры. Это тоже нормально. У всех разных мозг.
Ну и наконец, полный апофигей!
> Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.
Если человек не понимает разницы между первой и второй сигнальной системой - увольте, тут никакое знание языка не поможет. Во-первых, существуют языки без письменности. Так что умение правильно записать никак не лишает ни в коей мере возможности познавать мир вербально. Во-вторых, как ни крути, язык - приятная, но не необходимая надстройка над остальными функциями. Потому что люди, теряющие зрение, слух или тактильные ощущения, теряют чувственную ткань сознания и в итоге себя. А люди, теряющие возможность писать, - каждый что-то свое (на самом деле этих нарушений очень много и они разные), но не собственное Я. В общем, если нравится позиция сноба, почему бы не признать, что это снобизм. В конце концов, это мнение, которое отказывает в мышлении народам без письменности. Снобизм-снобизм, в наиболее исходном своем значении.
> Язык — не профессия. Это средство связи.
Во-первых, язык, как знание и понимание орфографии и пунктуации, все-таки профессия. Потому что миллионы безграмотных крестьян царской Руси вполне себе пользовались средством связи. Кстати, некоторые из них ещё и умными были, и говорили грамотнее тех, что пишут грамотно, а говорят не очень (опять-таки это две разные функциональные системы).
Во-вторых, именно потому, что это средство связи, а информация эволюционирует, язык - не алмаз невыщербленный, а живая текучая ртуть с миллионами оттенков. Новые задачи передачи сообщения и новые формы общения требуют новых средств выражения в языке, зачастую не согласующиеся с правилами языка книжного, который вообще хорошо если к диалогу приспособлен, но никак не к полилогу, это уж точно.
В-третьих, говоря, например, о языковых способностях, принято выделять лингвистические и филологические. У первых страдает грамматика и пунктуация, зато зато замечательно строится коммуникация. У вторых - наоборот. Коммуникация строится туго, зато очень грамотно. При этом, чтобы построить грамотное письмо для первых и вторых нужно использовать разные методы обучения. Как часто в школах проводят диагностику на тип способности, чтобы подобрать индивидуально программу? Так вот, давайте не путать горячее с горьким и все-таки понимать, что язык письменный и язык устный - разные вещи, грамотность и коммуникация - тоже (надеюсь, не смотря на то, что фраза "собиратся попробывать" у автора не вызывает сложностей понимания, то есть коммуникативную функцию выполняет) и совсем разные вещи - интеллект, язык и речь.
Складывается впечатление, что автор очень любит русский язык, но не любит людей и детей, а также не имеет ни малейшего представления о том, как все упомянутые устроены. Или ещё хуже - знает, но пренебрегает этими знаниями, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
При этом заметьте, я не говорю, что не надо учить язык в средней школе. Надо и желательно не один - пусть мозг не развивается. Но у взрослого человека может быть миллион причин, по которым он не может писать столь же грамотно, как и вы. И это не обязательно глупость или раздолбайство за школьной скамьей.
Критерий тупости можно выбрать любой. Например, один знакомый мне аутистический мальчик считал недочеловеками всех, кто не в состоянии перемножить два пятизначных числа. И знаете что - я могла бы с ним согласиться. Потому что арифметика - это не профессия, а необходимый в рамках денежного обмена повседневный навык. И не надо пользоваться калькуляторами!
(Писано Ниной 28 лет из МОСКВЫ!!!)
Еще СДЕСЬ, ЗДЕЛАТЬ, ПЕСТНЯ, КАТЕНАК (котенок) - вообще замена ок на ак, повсеместная болезнь. Тигренак, катенак, ботинак.
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...
Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка...
А вообще, навеяло воспоминания о следющей статье (побояню маля): lurkmore.ru/Граммар-наци
Пардон, в следующий раз высплюсь,прежде чем высказываться...))Поздно понял,что "мои" вопросики,те-малость из другой темы
Утешаюсь тем,что вроде пока совсем тупых ошибок не творю(кроме этой хД)
Фишка в том, что многие современные слова в словарях проверок отсутствуют.